
Трос ручника представляет собой одну из ключевых составляющих тормозной системы автомобиля. Именно этот узел отвечает за процесс торможение транспортного средства. Конструкционно он представляет собой проволоку в оболочке, имеющую наконечники с обеих сторон. Один наконечник присоединяется к тормозному щиту, а второй — к кузовному кронштейну.
В процессе торможения поднимается специальный рычаг, которые передает по тросу «сигнал» к тормозной системе и авто начинает тормозить. Если с этим элементов наблюдаются какие-то проблемы, это может привести к отказу тормозов. Вот почему так важно систематически проверять и, если это необходимо, выполнять замену троса ручника.
Как определить, что необходима замена троса ручника в Киеве
Мастера СТО Форд в Киеве (Ford Service) постоянно рассказывают клиентам о том, что система торможения используется постоянно во время езды. Поэтом абсолютно все ее узлы изнашиваются и нуждаются в систематическом обслуживании, ремонте, замене.
Если рассматривать ситуации, когда нужна именно замена троса привода ручного (стояночного) тормоза, то первыми признаками неисправности узла будут:
- видимые повреждения проволоки — нитей троса;
- проблематичное, затрудненное движение троса ввиду образования засора;
- ослабление креплений в местах соприкосновения троса с кронштейном и тормозным щитом.
Чтобы понять, действительно ли необходимо выполнять замену троса ручника или можно обойтись ремонтом, нужно поднять узел с помощью специального оборудования — подъемника.
На СТО Форд в Киеве (Ford Service) диагностику этого узла всегда выполняют два эксперта — первый жмет на стояночный тормоз, а второй изучает «поведение» троса под транспортным средством. Кстати, вот почему самостоятельно выполнить такую работу невозможно.
Как проводится замена тросов ручника Ford
Если обратиться к экспертам — на СТО Форд в Киеве (Ford Service), то все работы по замене тросов ручника Ford будут выполняться с соблюдением техники безопасности, использованием спецтехники, и в следующей последовательности:
- Демонтаж с транспортного средства задних колес.
- Снятие тормозных барабанов (если автомобиль имеет задние дисковые тормоза, барабаны можно не снимать).
- Демонтаж крепежных наконечников троса ручника.
- Отвинчивание крепежной контргайки, которая фиксирует гайку уравнителя.
- Вытягивание троса ручника из щита.
- Установка нового троса и сборка всех элементов в обратном порядке.
После всего вышеописанного нужно выполнить грамотную регулировку натяжения нового троса. Причем таким образом, чтобы ход стояночного тормоза не был более 5-и щелчков. На последнем этапе выполняется проверка тормозной системы — в процессе езды:
- Автомобиль развивает скорость порядка 20 км/час.
- Ручник резко тянется на себя.
- Если все в порядке, машина останавливается менее, чем за 2 секунды.
Кроме того, после замены троса привода ручного (стояночного) тормоза необходимо проверить, как будет работать ручник на спуске в 25 градусов (когда водитель тянет стояночный тормоз на себя на скорости порядка 20 км/час, машина также должна остановиться за 2 секунды).
Чтобы узнать цену замены троса ручника или уточнить какие-то вопросы касаемо этого процесса, свяжитесь с экспертами СТО Форд в Киеве (Ford Service).